18:44 

История постановки

wingedliss
Идея дать новую жизнь персонажам Гюго пришла в голову Люку Пламондону, уроженцу французской Канады, автору текстов к французской рок-опере "Starmania". Он рассказывает, что как-то раз, пытаясь найти тему для мюзикла, просматривал книгу о популярных литературных героях. Любопытно, что внимание Пламондона привлекла не Эсмеральда, а Квазимодо. Именно этот персонаж, чье имя стало нарицательным, навел либреттиста на мысль сделать из классического произведения Гюго рок-оперу.

Итак, Люк Пламондон составил примерный план мюзикла (около 30 песен) и обратился к композитору Риккардо Коччианте (французу по матери, итальянцу по отцу, выросшему в Италии), с которым они до этого уже работали вместе, написав, в числе прочего, песню "L'Amour Existe Encore" для Селин Дион. Коччианте тут же предложил ему несколько мелодий, впоследствии ставших хитами - "Belle", "Danse Mon Esmeralda", "Le Temps des Cathedrales".

Работа над мюзиклом "Собор Парижской Богоматери" началась в 1993 году, а французская премьера состоялась в сентябре 1998 года, в Париже. За восемь месяцев до этого был выпущен концепт-альбом. В записи, как и в последовавшей за ней постановке, приняли участие звезды канадской эстрады - Даниэль Лавуа (Фролло), Брюно Пельтье (Гренгуар), Люк Мервиль (Клопен). Партию Эсмеральды в студийном варианте исполнила Noa, а в спектакле - француженка Элен Сегара. Марселец (наполовину армянин) Патрик Фьори исполнил роль Феба. Восемнадцатилетняя Жюли Зенатти сыграла Флер-де-Лис. На роль Квазимодо был приглашен до этого никому не известный, но подающий большие надежды певец Пьер Гаран, выбравший себе сценический псевдоним Гару (выходец из Квебека).

Постановкой занимался знаменитый авангардный французский режиссер Жиль Майо. Оформление спектакля, выполненное в минималистском, концертном ключе, осуществил оперный художник-оформитель Кристиан Рэтц, костюмы создал модельер Фред Сатал, освещением занимался Алан Лорти (до это ставивший освещение рок-концертов), а танцами - Мартино Мюллер, специализировавшийся на современной балетной хореографии. Несмотря на внешнюю простоту сценографии и непривычный формат (шоу не укладывалось в стандарты, установленные мюзиклами Уэббера и Шонберга) представление сразу полюбилось публике. Первый год жизни мюзикла "Notre-Dame de Paris" прошел так успешно, что этот факт был отмечен в Книге Рекордов Гиннесса. Сингл "Belle" держался на первой строчке французских чартов на протяжении 33 недель и был признан лучшей песней пятидесятилетия.

Сейчас поклонникам мюзикла доступны шесть аудио-версий "Собора Парижской Богоматери". На французском языке: студийный концепт-альбом (1998 год), двойной альбом, записанный вживую на спектакле в парижском Дворце Конгрессов (2000 год) и запись, сделанная в театре Могадор (2001). После лондонской постановки был выпущен сборник хитов из мюзикла на английском языке (2000 год). Одну из них - "Live for the One I Love" (в оригинале "Vivre") на бонус-треке исполнила Селин Дион. Кроме того, вышли альбомы с итальянской и испанской версиями мюзикла. Также существует видеозапись французского варианта мюзикла с оригинальным составом

(из материалов Елены Труфановой www.musicals.ru/mus/notre.php)


Премьера мюзикла Notre Dame de Paris состоялась в сентябре 1998 года. Происходило это, во Дворце Конгресса в Париже. Рассчитывали на 800 зрителей - пришло 2000... Но уже за 9 месяцев до этого, в январе 1998 года в Каннах на интернациональном фестивале музыкальной индустрии (MIDEM) впервые выступали будущие звёзды Notre Dame de Paris - Bruno Pelletier, которого французский зритель открыл для себя еще в Starmania, Luck Mervil, рокер с Гаити, в то время уже звезда Квебека. И затем - волшебное трио "BELLE", песни, которой суждено было стать настоящим хитом шоу, - Daniel Lavoie, Patrick Fiori и Garou. Для Noa это было одно из её немногочисленных выступлений в роли Эсмеральды... Её соперницу, Флёр-де-Лис, играет Julie Zenatti. В свои 17 лет она стала настоящей сенсацией.
Всё началось с того, что встретились два человека - автор, Luc Plamondon и композитор Richard Cocciante. Richard Cocciante: Мы пообещали друг другу, что однажды мы должны создать что-то - музыкальную комедию, оперу - что-нибудь, что угодно. И вот несколько лет назад у Люка появилась идея, он спросил у меня: "А почему бы не Notre Dame de Paris?"
Luc Plamondon: Мне хотелось создать длинную, универсальную историю. Я сказал себе: "Хорошо, в конце концов я рискую связаться с историей, известной во всём мире... что ж, никто не знает, возможно это поможет открыть двери... в оставшийся мир."
Как и во времена соборов, всё было сделано грандиозно. Специалист в области монументальной декорации Catherine Feff покрыла Дворец Конгресса 700 квадратными метрами полотна, предоставленного Charles Talar и Loulling System, продюсерами Notre Dame de Paris. Maxime Ruiz и Alain Siauve нанесли на него фреску. Она пробудет на этом месте целый год, как одна из достопримечательностей столицы...
Мастера и художники! В проекте Notre Dame de Paris они получили поистине радужные перспективы.
Luck Mervil: Это честь работать с таким человеком, как Luc Plamondon. Это шанс работать с действительно фантастической командой, командой, проверенной временем, играть прекрасную роль Клопена, короля воровского притона.
Они отдали весь свой талант и всю свою душу, причём и звёзды наравне с остальными, как, например, хор иммигрантов, которыми руководстят Richard Cocciante и Marina Albert. Что уж говорить о звёздах...
Среди артистов есть и дети. Детский хор Bondy - это те самый ангельские голоса, что мы слышим в песне Ave Maria...
Richard Cocciante: Музыканты у нас исключительные, играют они замечательно! Это Serge Perathoner за клавишными, Jannick Top - бас. И вместе мы делаем аранжировку для наших песен. На ударниках у нас Claude Salmieri, на гитаре - Claude Engel, Marc Chantereau - перкуссия. Manu Guiot занимался записью и микшированием. Они - лучшие!
Сцена просто монументальна. 20,20 метров в длину, 8,90 метров в высоту. Один только колокол - 100 килограмм, а все вместе - 20 тонн! Создатель - Christian Ratz. В ходе гастролей сцену перевозят из города в город на 9 грузовиках. К этому ещё нужно добавить костюмы, которые создал Fred Sathal, освещение Alain Lortie...
Дворец Конгресса готов разместить 3700 зрителей каждый вечер.
Перед премьерой, которая состоялась 16 сентября 1998 года - два месяца интенсивных репетиций. Каждый день, с полудня до полуночи ритуал неутомимо повторяется... Gilles Maheu, мастер церемонии, оттачивает каждый нюанс: "Garou может страдать ради искусства, но в нём его сердце". Дублёры готовы заменить основной состав, и шоу может продолжаться без единой заминки. Они за сценой, но, быть может, уже завтра станут звёздами... Gilles Maheu: "Требуется дисциплина, выносливость, сила воли и по-настоящему сильное желание успеха. Не каждый день создаются подобные большие проекты, но ясно одно: для того, чтобы участвовать в деле, подобном этому, ты должен быть крепкой фигурой, как физически, так и морально".

Танцоры и акробаты труппы... пробовали многие, но выбрали лишь немногих! Из 700 кандидатов только 16 получили роли... Создатель балета - хореограф Martino Muller, танцор классического жанра который работал в знаменитой Берлинской опере...
Но выше всего этого сгустка талантов секрет успеха Notre Dame de Paris лежит в объединённом вдохновении.
Luc Plamondon: Я нашёл в Richard Cocciante своего музыкального соавтора, с которым я, если можно так выразиться, вновь открыл в себе стремление создавать. Это было дело большого напряжения и эмоций. Когда просматриваешь написанное, кажется, что , возможно, зритель тоже будет тронут.
Richard Cocciante, Luc Plamondon, Patrick Vilaret и Charles Talar - они разделяют это чудо...
"Belle"... гимн, гимн любви... Было продано 2,5 миллиона синглов, песня стала победителем "Victoires de la Musique", ещё один приз был получен на "World Music Awards", и главное, к безмерной гордости, в номинации песни песней века...
Но легенда только начинается. Скоро красота Эсмеральды будет воспета на всех языках мира...

@темы: история, французская версия

Комментарии
2010-01-20 в 21:05 

ребят, а чего у вас шрифт прозрачный???

     

Собор парижской богоматери (знаменитый мюзикл)

главная